Суббота, 21.12.2024, 20:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Педагогическая копилка

В разделе материалов: 108
Показано материалов: 106-108
Страницы: « 1 2 ... 34 35 36

Советы родителям

  Если комплексно рассматривать советы логопеда родителям дошкольников, на мой взгляд, здесь представлены наиболее важные из них. К советам логопеда всегда следует прислушиваться, так как советы логопеда (особенно хорошего) смогут помочь и Вам, и Вашему ребенку. Надеюсь, что мои советы логопеда родителям дошкольников придутся Вам весьма кстати.

Советы логопеда родителям дошкольников:
 
1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются.
3. Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
4. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.
5. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
6. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
7. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.
8. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезвычайными.
9. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.
10. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
12. Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
13. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

материал подготовила логопед Гаврилкова Н.А.
Логопед советует.. | Просмотров: 2039 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 27.03.2012 | Комментарии (0)

Питание ребенка в период адаптации

 

      При наличии у ребенка длительного и стойкого отсутствия аппетита иногда приходится временно прервать его посещения дошкольного учреждения. В это время дома режим питания и ассортимент блюд следует максимально приблизить к «детсадовскому», чтобы для ребенка это стало более привычным.
  Учитывая повышенную восприимчивость к заболеваниям, наблюдающуюся почти у всех вновь поступающих детей, им следует давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу, что способствует повышению защитных сил организма. Так, очень полезны кисломолочные напитки, содержащие полноценные и легко усваивающиеся белки и жиры, положительно влияющие на процессы пищеварения и микрофлору кишечника. Эти продукты обязательно надо включать в состав полдника и ужина. Рекомендуется также увеличить в рационе ребенка количества овощей и фруктов. Являющихся богатыми носителями витаминов и минеральных веществ.
     Для обогащение рациона ребенка витаминами и минеральными веществами очень полезно в качестве питья давать ему несладкие овощные и фруктовые соки, а также отвар шиповника.
         Чаще всего в дошкольные учреждения новые воспитанники поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения острых респираторно-вирусных заболеваний. Поэтому в этот период целесообразно всем детям провести курс витаминотерапии. В это время в питание детей следует широко включать такие продукты как зеленый лук, чеснок, которые содержат ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.


Книга здорового питания | Просмотров: 1405 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (0)

 
   Проблема непослушания детей лежит в авторитете родителей. Когда ребенок совсем перестает слушаться, и вы уже не знаете, что с ним делать, - это просто крик ребенка о том, что он нуждается в рамках и границах.
   Когда ребеночек находился у мамы в животике, он чувствовал себя комфортно и защищенно. Когда малыш рождается, он покидает комфортную среду, у ребенка появляется чувство страха. Важно не игнорировать плач новорожденного ребеночка, взять на руки, прижать к себе, запеленать, дать почувствовать привычные для него границы.
    Когда наш малыш подрастает, он ощущает потребность в других границах – психологических, в нормах поведения, которые устанавливают для него его родители. Ребенок в силу своего возраста не может знать как себя вести, что хорошо и что плохо.
       Примерно лет до двух, проблема непослушания не встает так остро, так как ребенок в большей степени взаимодействует с мамой и еще не определяет себя до конца как самостоятельная личность. Уже после двух лет дети начинают проверять на прочность наши границы.
     В вопросе непослушания ребенка есть один приятный момент. Если ваше дите не слушается и всячески противодействует вам, - значит, у вас растет сильный ребенок, способный проявлять свою волю. Ваш сыночек или доченька вырастут настоящей личностью, если найдут в вас, своих родителях, настоящий авторитет. Не страх (ребенка не сложно запугать), а настоящее понимание ситуации, чем она может закончиться. Если ребенок не поймет, почему нельзя то или другое, но мы его заставим, - при нас он будет слушаться, а без нас?Когда вы устанавливаете рамки и объясняете, что что-то нельзя, - то это нельзя в любом месте. А не так, что дома ребенок ест руками, а в гостях вам стало за него стыдно, и вы его отругали. Нужно быть последовательными. И если ребенок плохо вел себя в гостях, нужно не наказывать его, а задуматься, как он себя ведет дома и как это исправить.
Вывод: рамки нужно устанавливать, и они должны быть постоянными и четкими независимо ни от чего.
   Всем, или многим знакомая ситуация: ребенок в магазине бьется в истерике перед полкой с вожделенной игрушкой. Что же делать в этом случае? Вот конкретная инструкция. Самое главное, ни в коем случае не оставляйте ребенка одного. Кинуть фразу «я пошла» и скрыться из поля зрения рыдающего ребенка – хуже не придумаешь! Он и так расстроен, а тут еще накладывается страх потерять маму. Лучше всего, если ребенок позволит вам обнять себя. Даже если это сделать не получится, присядьте с ним рядом и скажите: «Да, я понимаю, что ты хочешь эту игрушку». Пусть ребенок ощутит, что вы понимаете его.
    Итак, как только ребенок попросил игрушку, берем небольшой тайм-аут для себя и обдумываем, почему мы не хотим купить ту или иную игрушку.  Потому что дорогая, десятая по счету, любые причины. Нужно спросить себя, почему не хочу купить? И тут же принять решение. Либо вещь сразу покупается, без предварительных «нет», либо вы отказываете ребенку и стоите на своем до конца без колебаний. Если же мы говорим сначала «нет», а через пять минут – «да», что подумает ребенок? Нетрудно предположить, что будет в следующий раз.
   Любая истерика ребенка – наше с вами производство. Это мы позволяем нашим детям себя так вести. От того, как мы построим отношения с нашими детьми, зависит и наше будущее. Как наши подросшие детки будут к нам относиться, будут ли уважать нас и наши желания.
Вот очень важные правила:
1. Прежде всего, нужно думать, почему мы поступаем так или иначе, и что подумает ребенок в данном случае. Ребенок должен ощущать нерушимые стены.
2. В серьезных моментах ребенок должен знать, что будет так, как сказали родители (желательно спокойным тоном).
Ребенок года в полтора начинает понимать вещь и ее значение из действия с нею. Взрослые дают значение предметам. Поэтому столик для кормления и для игры лучше разделить. Дети являются консерваторами, и если у ребенка закрепится, что за этим столиком я играю, то почему когда стоит еда, я не могу тоже поиграть?
   Так что дорогие родители, прежде всего думайте, а потом делайте! И объясняйте остальным членам своей семьи, почему вы так делаете.     Очень важно, чтобы ребенок принял ваши правила и нормы поведения как свои. А для этого, прежде всего вы сами должны иметь четкие представления об этих нормах и придерживаться их. И очень хорошо, когда у родителей общее мнение на этот счет еще до рождения ребенка. Но так бывает не всегда, ведь то, как мы будем общаться со своими детьми, закладывается еще в родительской семье. Если вы считаете, что ваши родители воспитывали вас не правильно, вы решите делать все по-другому. Но часто с появлением ребенка, в процессе воспитания вы можете замечать, что неконструктивное поведение выходит из вас исподволь. Тут главное вовремя спохватиться, и если вы понимаете, что повели себя неправильно, попросить прощения у ребенка. Наши дети любят нас, прощают и понимают больше, чем мы думаем.
   Если мы наказываем ребенка, то этим наказанием должно быть ограничение, лишение какого-либо значимого для ребенка удовольствия.
      Также наказание должно происходить по принципу «здесь и сейчас», т.е. не нужно наказание переносить на потом. У детей понятие времени не такое как у взрослых, поэтому малыш не соотнесет поступок с наказанием и очень удивится, за что его наказывают.
    Если вы в каком-то случае уже сказали «нет» - не нужно идти на компромиссы и договариваться с ребенком. Так мы растим манипуляторов. Лучше вначале хорошо обдумайте «да» или «нет», чтобы потом не жалеть о сказанном и не менять на ходу своих решений. Дети сразу чувствуют, что с вами можно договариваться, и вы и не заметите, как рамки будете устанавливать не вы, а ваш ребенок.
      Если вы пообещали ребенку какой-то подарок, не нужно наказывать его, откладывая покупку этого подарка. Так вы выступаете в роли небожителя, который хочет – казнит, хочет – помилует.
 
В каких же случаях нельзя наказывать ребенка? Итак:
1. Во время еды
2. Если он болен (острое течение болезни)
3. Перед сном и сразу после сна
4. Когда очень увлечен самостоятельной игровой деятельностью
5. Если очень хотел помочь или порадовать, но случайно что-то испортил.
6. Не стоит наказывать при посторонних.
   Старайтесь быть мудрыми и справедливыми, и тогда в вашей семье будет царить любовь и уважение, а ваши детки будут искренне считать что им повезло с родителями!
 
 
Консультации психолога | Просмотров: 8868 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (0)

1-3 4-6 ... 100-102 103-105 106-108