Главная » Файлы » Педагогическая копилка |
В разделе материалов: 108 Показано материалов: 88-90 |
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 32 ... 35 36 » |
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. |
Дай конфетку!Все знают, что дети любят сладкое. Реклама всевозможных сортов жевательной резинки, шоколадных батончиков, леденцов, сладких газированных напитков и печенья вербует в ряды сладкоежек детей с самого младшего возраста. Порой и сами родители пытаются «подкупить» капризных малышей или, наоборот, вознаградить их за хорошее поведение. «Сладкая» опасность может подстерегать ребенка в детском саду, где принято обмениваться и угощать друг друга всевозможными «вкусностями». Еще одна причина особого пристрастия к сладкому у детей, да и у взрослых, кроется в особой направленности обмена веществ. Речь идет о «гормоне удовольствия» серотонине, для выработки которого некоторым требуется дополнительное количество углеводов. Также специалисты объясняют тягу к сладостям быстрыми темпами роста детского организма. Так что обойтись без углеводов, особенно без сахара, в питании ребенка никак нельзя. Главное − знать, в каком возрасте, каком количестве и какие именно сладости можно давать детям. Но для начала нужно понять, что же на самом деле представляет собой сахар. Что такое сахар и с чем его едятСахара − это общее название низкомолекулярных углеводов моно- и олигосахаридов. В число так называемых моносахаридов входят, в частности, глюкоза и фруктоза, а к наиболее важным олигосахаридам (дисахаридам) относятся сахароза, мальтоза и лактоза. Моно- и дисахариды обладают сладким вкусом, а потому именуются сахарами. В повседневной жизни словом «сахар» обычно называют сахарозу, состоящую из глюкозы и фруктозы. Но в число сахаров входят и другие углеводы. Вот лишь те, которые наиболее часто встречаются в продуктах питания для детей: сахароза (тростниковый или свекольный сахар), глюкоза (декстроза, виноградный сахар − содержится в соке многих фруктов и ягод, особенно богаты глюкозой виноград, черешня, вишня малина, земляника, слива, арбуз; из овощей больше всего глюкозы содержится в тыкве, белокочанной капусте, моркови), фруктоза (левулеза, или фруктовый сахар, также присутствует почти во всех ягодах и плодах, но особенно много ее в яблоках, бананах, персиках, абрикосах), мальтоза (солодовый сахар, содержится в больших количествах в проросших зернах – солоде − ячменя, ржи и других зерновых), лактоза (молочный сахар − содержится в молоке и молочных продуктах). Сахара могут быть натуральными (можно назвать их «внутренними») или же добавленными извне («внешними»). Натуральные сахара содержатся в клетчатке фруктов и овощей, а «внешние» добавляются в пищу в процессе домашней готовки или промышленного производства. «Внутренние» сахара менее концентрированны, а следовательно, не столь вредны для ребенка. К тому же в отличие от «внешних» сахаров потребление «внутренних» обычно сопровождается поступлением в детский организм ценных витаминов, минеральных веществ и волокон. Все-таки полезноСладости являются источниками углеводов − источников энергии, которая необходима для ребенка, поскольку он быстро растет и все время находится в движении. Углеводы способствуют нормальной деятельности всех органов и систем человеческого организма в целом (мышц, нервной системы, сердца, печени и др.). Каждая молекула сахара похожа на маленький сгусток энергии, стимулирующий каждую клетку выполнять свою работу. С точки зрения питательной ценности нет такого понятия, как «плохой сахар». Но в зависимости от того, в каком виде и в комбинации с какими продуктами сахар попадает в организм, он может быть полезным («хорошим») или «плохим». Для детей полезны все сахара, но некоторые больше, чем другие. Менее полезными из сахаров считаются глюкоза, декстроза и сахароза. Именно они придают сладкий вкус продуктам, и именно из них состоят белые кристаллики сахара в сладостях и конфетах, глазури и сиропах. Небольшое количество такого сахара не повредит ребенку, но если его давать слишком много, это может обернуться неприятностями. Сахар фруктоза, содержащийся во фруктах, намного полезнее. Он также сладок на вкус, но отличается от сиропов и пирожных. Колебания сахара в крови (и, соответственно, изменение в поведении), например, от съеденного апельсина гораздо меньше, чем от конфет. Молочный сахар, или лактоза, тоже ведет себя в организме лучше, так как поступает в кровь не столь стремительно, как рафинированный сахар. В отличие от огромных доз концентрированного сахара, содержащегося в сладостях, фруктовые и молочные сахара поступают в кишечник вместе со многими другими питательными веществами, и усвоение их происходит не так быстро. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Игра как средство развития речи у старших дошкольников» выполнена воспитателем Бересневой Ольгой Викторовной |